Category: производство

Category was added automatically. Read all entries about "производство".

Приглашаем на экономико-исторический (и не только, как всегда) вебинар! Всех!!!

Деиндустриализация— процесс социальных и экономических изменений, вызванных снижением или полным прекращением индустриальных активностей в регионе или стране, особенно в тяжелой промышленности и в индустриальном производстве. Деиндустриализация противопоставляется индустриализации.

Существует несколько различных симптомов деиндустриализации. Каинкросс (1982) и Левер (1991) предлагают четыре возможных определения симптомов деиндустриализации:
последовательное снижение объёмов промышленного производства или занятости населения в производственном секторе. Следует отличать такую симптоматику от процессов затяжных циклических рецессий экономики;

процесс миграции от производства товаров к производству услуг, при котором в конечном продукте уменьшается доля промышленного производства и увеличивается доля услуг. Это же относится и к изменению соотношения количества занятого в производстве товаров и производстве услуг населения. Следует иметь в виду, что абсолютный рост производства услуг (или числа населения трудоустроенного в этом секторе) при отсутствии снижения объемов производства не означает процесса деиндустриализации;
сокращение объёмов промышленного производства в структуре экспорта страны или региона;

длительное сохранение состояния дефицита торгового баланса, приведет к невозможности расплачиваться за импорт, и, следовательно, приведет к новому витку падения промышленного производства.

Ржа́вый по́яс (англ. Rust Belt), известный также как Индустриальный или Фабричный пояс, — часть Среднего Запада и восточного побережья США, в котором с начала промышленной революции и до 1970-х годов были сосредоточены сталелитейное производство и другие отрасли американской тяжелой промышленности. Географически в этот пояс обычно включают центральную часть штата Нью-Йорк, регионы к западу от него в штатах Пенсильвания, Огайо, Индиана, Мичиган и Иллинойс до западного берега озера Мичиган. Иногда в него также включают Дулут и другие населенные пункты, в которых сосредоточена горнорудная промышленность штата Миннесота, и даже Южное Онтарио и Квебек в Канаде. Центром Ржавого пояса считают побережье озера Эри. На юге Ржавый пояс примыкает к угледобывающим регионам в горах Аппалачи.

После наступления постиндустриальной эпохи тяжелая промышленность США пришла в упадок. Многие считают, что регион мог бы выиграть от перехода к производству современных топливных элементов и к другим высокотехнологичным производствам на основе нанотехнологий, биотехнологий, информационных технологий

Вебинар проводят 21 марта 2019 г. в 20:00 (время московское) Анна Черненко и Ирина Дедюхова.

Принять участие в вебинаре

Программа вебинаров февраля5d74b0c14d0bb4d879755a41d6c52067

Тайны «Банды GTA». Часть IV

06.03.2019

И вот что-то в очередной раз захотелось вернуться к странному случаю с бандой GTA, поскольку пришлось по просьбе наших авторов Портала "Технарь" чистить на Ютубе "автопросмотр", полностью оккупированный фабрикой клонов Пригожина.

Не стану повторяться, что глупо в автопросмотр ставить ролики-прокладки, высасывющие посещаемость, если уже на ролики как бы "ведущих блогеров" мы жалобы написали, чтобы это дерьмо к нам не клеили. Но как-то неделю мне пришлось чистить фрейм именно от игрищ с этой бандой  GTA!

Понятно, что фабрика клонов перехватывает всю посещаемость, перераспределяет ее, обманывая ютубовских лохов с деньгами за просмотры и за рекламу. Но все у них там и сводится к этим игрищам. Сами, наверно, видели, насколько гадкие игрища навязываются всем с этой пригожинской фабрики. И все на ворованных лайках, просмотрах и посещаемости!

Читать статью в "Ежедневном пророке"

Детский сад. (Из архива «Огурцовой на линии»)

24.07.2010

Летом наш город затихает, будто ссыхается под палящим солнцем. Экономика промышленного центра расшатывалась давно и серьезно, а сейчас пожухлой травой умирает без вливаний государственных заказов. Из Москвы не доходит ни облачка, деньги им там самим очень нужны, а если что-то заклубится в виде «облаков - белогривых лошадок», то все выпивается досуха на подходах к производственным мощностям. Засуха.

Именно в таких городах ВПК, как Ижевск, очень заметно, что за «оперативное управление» расползается по всей стране из Москвы. Нет стратегических задач, всем плевать на оборону страны, все позиции сданы и на каждый стон промышленных центров «когда начнем работать?» - из столицы слышится робкий вопрос/ответ «а что, она еще не развалилась?..»

В разгар строительного сезона так и не началось масштабного ремонта детских садов и школ, хотя некоторые работы можно сделать только летом. Во дворах так и не задымили печи разогрева битумных мастик, значит и новые «управляющие компании», пришедшие на смену проворовавшемуся до ручки «реформированному ЖКХ» будут только проедать растущие коммунальные платежи.

Но главное, с началом летних каникул затихла песенка, разносившаяся каждое утро из городских детских садов, - «Облака, белогривые лошадки». В соответствии с решением Городской Думы, все детские сады получили строгое указание «встречать детей и родителей хорошей детской песней, чтобы создавать положительный настрой на весь день».

Читать статью в блоге "Огурцова на линии"891c2aadbbc2a1e42b91a8d61e924949

БОРИС ФЕДОРОВИЧ АНДРЕЕВ

Добродушный, с раскатистым басом, Борис Андреев вызывал неимоверную симпатию и доверие как у зрителей, так и у коллег по кинематографу. Великий артист, глубокой души и отзывчивости человек прожил яркую, насыщенную жизнь. Сейчас актер остается символом рабочего и великого богатыря, образ которых воплотил на экране.

Бориса Андреева называли «русским богатырем» советского кинематографа. Косая сажень в плечах, громоподобный голос и знаменитый кулак создавали образ сильного и мужественного человека — враги в черно-белых советских фильмах трепетали от одного движения его нахмуренных бровей. Барышни всегда пленялись его открытой обворожительной улыбкой. Сам про себя Борис Андреев говорил так: «Мы, волгари, народ крепкий, могучий, выносливый».

Бори́с Фёдорович Андре́ев (19151982) — советский актёр театра и кино. Народный артист СССР(1962). Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1948, 1950)[1][2].

Борис Андреев родился 27 января (9 февраля) 1915 года в Саратове в семье рабочих.

В детском возрасте, когда мальчику исполнилось пять лет, семья перебралась в небольшой городок Приволжья – Ангарск.

Если бы во времена стахановцев кто-то сказал родителям Бориса, что сын станет звездой кино, то они, скорее всего, не поверили бы. Вместе с друзьями-мальчишками маленький Боря любил показывать сценки рабочим завода. Но дальше этого дело не заходило.

В Ангарске Борис Андреев окончил семилетку и отправился в Саратов, чтобы поступить в сельскохозяйственный техникум

Там молодой человек познакомился со строителями Волжского комбайнового завода. Молодые, работящие, дружные рабочие уговорили Бориса Федоровича присоединиться к коллективу.  Он окончил краткосрочные курсы и получил специальность слесаря-электромонтёра.

В советские годы руководство заводов заботилось еще и о досуге сотрудников. В один из дней 1931 года в свободное от работы время Борис Федорович пришёл на репетицию заводского драмкружка, которым руководил режиссёр Саратовского драматического театр Иван Артемьевич Слонов.

Читать статью в "Литературном обозрении"

ЖЗЛ: Евгений Пригожин. Часть VI

Вообще любые выходки фабрики клонов Пригожина на общественной сцене, международной арене, отдают таким обескураживающих уголовным хамством, будто главный Карабас Барабас этих деревянных марионеток так и остался сознанием в лагерях, где отсидел 9 лет за растление малолеток. Но он и здесь, в сущности, не изменял своему уголовному амплуа.

Но само становление на общественной сцене субъекта с непередаваемым уголовным налетом на личности и совершенно пустыми, "рыбьими" глазами, выявляющими и аналогичную душевную пустоту, ставит множество вопросов к нынешней кремлевской администрации, давно потерявшей тормоза и утратившей какие-либо нормы приличия.

06 Март 2018 г. "Кремлеботами работают неудачники". Грустные будни "фабрики троллей"
Читать статью в "Ежедневном пророке"

Олег Константинович Антонов

Олег Константинович Антонов


Олег Константинович Антонов (1906—1984) — советский авиаконструктор, создатель Авиационного научно-технического комплекса, академик АН СССР (1981), Генеральный конструктор (1967). В 1933—1938 гг. — главный конструктор планерного завода в Тушине. В 1938—1941 гг. — ведущий инженер в ОКБ А. С. Яковлева и на заводе «Красный летчик». В 1943—1946 гг. — первый заместитель главного конструктора в ОКБ А. С. Яковлева, работал над усовершенствованием истребителей «Як». В 1940—1950-х гг. занимался созданием специализированных транспортных самолетов (серии «Ан») для военно-транспортной авиации, воздушно-десантных войск и обеспечения грузовых перевозок, а также пассажирских самолетов, обладающих высокой экономичностью перевозок. Герой Социалистического Труда (1966), лауреат Ленинской (1962) и Сталинской (1952) премий.

Генеральный конструктор Опытного завода № 473 Министерства авиационной промышленности. Под руководством Антонова создан ряд самолетов, в том числе Ан-124 («Руслан»). На самолётах, разработанных под непосредственным руководством О.К. Антонова, было установлено 244 мировых авиационных рекорда.

Родился 7 февраля 1906 года в деревне Троица Вороновской волости Подольского уезда Московской губернии (ныне — в составе Троицкого административного округа Москвы). Достоверно известно лишь то, что прадед гениального авиаконструктора жил на Урале и был главноуправляющим местными металлургическими заводами. Дед Олега Константиновича, Константин Дмитриевич, получил инженерное образование и всю жизнь строил мосты. Покинув Урал, он обосновался в Торопце, небольшом городке Псковской губернии, где у Антоновых было крохотное имение. Отец Олега Константиновича Константин Константинович пошел по стопам отца и стал известным инженером-строителем. Женился он на Анне Ефимовне Бикорюкиной – доброй и обаятельной женщине, подарившей ему двух детей: Ирину и Олега.

Читать статью на сайте Государственное управление в России в портретах с IX по XXI век

Михаил Васильевич Хруничев

Михаил Васильевич Хруничев



Михаил Васильевич Хруничев(1901—1961)  — член ВКП(б) с 1921 года, генерал-лейтенант инженерно-технической службы (1944), Герой Социалистического Труда (1945). С 1930 на хозяйственной работе; в 1932—37 заместитель директора, директор военного завода. С 1938 заместитель наркома оборонной промышленности, с 1939 заместитель наркома авиационной промышленности, в 1942—46 1-й заместитель наркома боеприпасов СССР. В 1946—53 министр авиационной промышленности СССР. В 1953—55 1-й заместитель министра среднего машиностроения, в 1955—57 1-й заместитель председателя СМ СССР, в 1957—61 1-й заместитель председателя Госплана СССР — министр СССР, в 1961 заместитель председателя СМ СССР. В годы Великой Отечественной войны провёл большую работу по обеспечению авиационных заводов материально-техническими ресурсами. В послевоенный период занимался организацией и развитием ОКБ и институтов авиационной промышленности, серийных заводов, содействовал ускоренному переходу авиации на реактивную технику. Его имя носит машиностроительный завод в Москве. Урна с прахом в Кремлёвской стене.

Родился 22 марта (4 апреля) 1901 года на Шубинском руднике (ныне Луганская область, Украина) в семье шахтёра. Русский. Его отец, живший в Орловской губернии в бедной крестьянской семье, двадцатилетним парнем приехал на шахты Донбасса на заработки и 35 лет проработал на Шубинском руднике в Бахмутском уезде Екатеринославской губернии (теперь г. Стаханов). Здесь же познакомился со своей будущей женой – луганчанкой. Кстати, где-то рядом жила и семья будущего главного милиционера страны – Министра внутренних дел СССР Н. А. Щелокова.

Читать статью на сайте Государственное управление в России в портретах с IX по XXI век

Наум Эммануилович Носовский

Н.Э. Носовский. Фотографии генералов и адмиралов 1941-1945 годы



Наум Эммануилович Носовский (1905-1978) — Генерал-майор инженерно-артиллерийской службы(1944), начальник Главного артиллерийского управления Наркомата вооружения СССР 1940-1946, заместитель уполномоченного Особого комитета при Совете Министров СССР, член Совета по ракетной технике, директор станкостроительного завода, член президиума научно-технического совета Министерства станкостроительной промышленности СССР

Родился 19 сентября 1905 года в мес­течке Ичня Черниговской области на Украине в семье ремесленника. В Красной Армии с 1931 года. В 1936 году окончил Ленинградский Военно-ме­ханический институт. В 1936—1938 годах работал на артиллерийском заводе Наркомата оборонной промышленности СССР в Ижевске («Ижмаш») мастером, с 1937 года начальником бюро эксплуатации артиллерийских систем.

В 1938 году назначен директором Коломенского завода тяжёлого станкостроения. В 1940 году назначен начальником Главного артиллерийского управления Наркомата вооружения СССР. Руководил созданием массовой зенитной артиллерии, зенитных автоматических морских пушек, спаренных палубных и счетверенных башенных установок. В годы Великой отечественной войны руководил эвакуацией артиллерийских производств, размещением и организацией производства.
Читать статью на сайте Государственное управление в России в портретах с IX по XXI век

Борис Глебович Музруков

Борис Глебович Музруков. (Сайт: Фотографии генералов инженерно-танковой службы)


Борис Глебович Музруков (1904 — 1979) — Генерал-майор инженерно-танковой службы, в 1929 году, имея диплом инженера-технолога, работал мастером на Кировском заводе (тогда — «Красном путиловце»), затем главный металлург завода. В 1936-1937 годах он побывал в Италии в составе военно-морской комиссии Наркомата судостроения, которая принимала эскадренный миноносец для Черноморского флота. В 1939 году решением ЦК партии был назначен директором завода «Уралмаш», руководил выпуском бронекорпусов для танков КВ и Т-34. В сент. 1942 уралмашевцы освоили полный цикл произв. танков Т-34, а в дек. того же г. — серийный вып. первых в стране самоходных артиллерийских установок СУ-132. С 1947 по 1953 М. — дир. плутониевого комб-та № 817 в Челяб.-40. Организовал обеспечение надежной работы промышленных реакторов, радиохимического, мет. и металлообрабатывающего производств, изделий из плутония и урана-235. После орг-ции в 1953 Мин-ва ср. машиностроения переводится на должность нач. ведущего главка (4-го ГУ), обеспечивающего производство плутония и урана-235. В 1955 утвержден директором ВНИИ экспериментальной физики в Арзамасе-16.

Родился 23.09.1904 г. (11 октября по новому стилю) в старинном городе г. Лодейное поле Ленинградской области в семье офицера. Он был в семье девятым, последним ребенком. В ранние годы он с семьей проживал в Финляндии по месту службы отца, а в 1918 году переехал в Петроград.
С молодых лет Б.Г. Музруков проявлял стремление к знаниям и упорно учился. В 1922 году поступил на рабфак, затем в Ленинградский политехнический институт. Учился хорошо, хотя и приходилось постоянно подрабатывать на жизнь. В 1929 году получил диплом инженера-технолога и был направлен на завод «Красный Путиловец» (с 1934 года — Кировский).

Читать статью на сайте Государственное управление в России в портретах с IX по XXI век

Авраамий Павлович Завенягин

Завенягин Авраамий Павлович, начальник Магнитостроя – директор ММК, 1933-1937 гг.



Авраамий Павлович Завенягин(1901-1956) — член партии с нроября 1917 г., генерал-лейтенант (1945, МВД). С янв. 1933 директор металлургического завода имени Ф.Э. Дзержинского (Днепродзержинск). С авг. 1933 директор Магнитогорского металлургического комбината. С 1937 1-й зам. наркома тяжелой промышленности СССР. С марта 1938 директор Норильского горно-металлургического комбината (НГМК), 28.03.1941 — 20.08.1951 зам. наркома (министра) внутренних дел СССР. В 1945-53 зам. нач. 1-го Главного управления при СНК (Совете министров) СССР, которое занималось исследованиями и созданием в СССР ядерного оружия. После смерти И.В. Сталина в июне 1953 все «ядерные» дела переданы в Министерство среднего машиностроения, а сам Завенягин переведен на пост зам. министра. С 28.2.1955 министр среднего машиностроения СССР и зам. пред. Совета министров СССР по «оборонке». Руководил главными предприятиями советской оборонной промышленности. По официальной версии умер — от сердечного приступа, по неофициальной — от лучевой болезни.

Родился в семье Павла Устиновича и Пелагеи Владимировны Завенягиных на станции Узловая. Русский. Отец работал машинистом паровоза на железной дороге. Мать — из крестьян. В 1912 году поступил в Скопинское реальное училище, которое окончил в 1919 году.
Читать статью на сайте Государственное управление в России в портретах с IX по XXI век