OGURCOVA (ogurcova) wrote,
OGURCOVA
ogurcova

Categories:

Да здравствует московский метрополитен!

Приведу рецензию на новый фильм-катастрофу "Метро". Смотрю, что пока губишь свою жизнь, доказывая очевидные любому специалисту вещи, некоторые тихонько подхватывают "идеи" и скоренько лабают книжицы, сценарии, фильмы... Это к моим вчерашним размышлениям о том, кто же переживет ядреный взрыв. Вовсе не те, кто будет пытаться исключить подобную пакость из возможных "сценариев".
Как-то я согласилась участвовать в передаче "Радио Москвы", где меня заверили, что как специалисту по основаниям и фундаментам мне надо поддержать московских архитекторов, выступающих против варварской застройки центра столицы. Усилить, так сказать, их мнение. На самом деле, меня хотели вытащить, чтобы отдать на растерзание этим гражданам за несправедливо обиженного мною Нодара Канчели. И сегодня можно цинично и прямо заявить, что нынче и я была бы в шоколаде, поддакнув на разборе обрушения покрытия в аквапарке "Трансвааль", что крыша там была ни при чем, а это подлые фундаменты уползли в сторонку, а крыше потом просто деваться было некуда. Или заявить нечто подобное тому, что в передаче сообщила моя собеседница Ида Померанцева: мол, в толще земной коры произошел "тектонический сдвиг" (вообще-то равный по мощности ядреному взрыву), потому сразу рухнула крыша, не оставив на фундаментах и волосяной трещины.
И в заключение передачки я им тогда сказала, что какой бы плохой и аморальной специалисткой по грунтам я не была, но могу их обрадовать, что процессы суффозии у них уже начались, что время затикало, они уже вступили в 8-летний цикл, когда начнутся провалы в местах приложения динамической нагрузки. Хотя... в таких случаях, хоть и хочется сказать что-то неприятное в ответ на оскорбления тем, кто и застройку исторического центра использовал в качестве повода свести со мной счеты за Канчели, - совершенно не хочется оказываться правой. Когда начались провалы на дорогах - я тоже не кричала: "Ага! Я же вам говорила" Пусть вам Канчели теперь соломки подстелит!"
Аудио, 12M - третий файл
Но и писать на тему суффозии книжки-страшилки, снимать по ним фильмы... считаю достаточно непорядочным и циничным.Не все деньги можно и нужно зарабатывать. Особенно в искусстве. Но отмечу... что людей консультировали специалисты в моей области. И то, что они помалкивали в тряпочку на "Трансваале", поддакивали Иде Померанцевой, у которой явно не все в порядке с... аналитическим аппаратом, - а потом, поди, еще и за денежку "консультировали"... заранее вызывает у меня крайнее отвращение.
Однако полезно сходить и посмотреть на то, что готовят всем эти "консультанты".

Оригинал взят у kolobok1973 в Да здравствует московский метрополитен!


Вчера, впервые за несколько лет, с трудом заставила себя войти в метро      -    по спине шёл противный липкий холодок.   Обычно так бывает после взрывов в подземке     -    слава богу, давненько их уже не бывало.
------------------------------------------------------
А шла я из кинотеатра «Октябрь» с предпремьерного показа нового фильма-катастрофы «Метро», снятого Антоном Мегердичевым по одноименному роману Дмитрия Сафонова. Любовный треугольник   -    брутальный хирург-муж (Сергей Пускепалис) и мачо-бизнесмен (Анатолий Белый) делят легкомысленную стерву (Светлана Ходченкова)    -      на фоне фантасмагорической, но снятой настолько реалистично, что мороз по коже, аварии в московской подземке.  Безжалостная застройка центра Москвы, наконец, сделала свое чёрное дело    -    в метротоннель между тремя станциями (реальным «Парком культуры» и вымышленными «Садовой» и «Бородинской») в результате нарушения герметичности перекрытия обрушиваются мегатонны воды из Москва-реки, и если аварию не локализовать и тоннель не законсервировать (сиречь не залить его жидким азотом вместе во всеми погребенными там пассажирами, живыми и мёртвыми), половина столицы уйдет под воду.

Картина Мегердичева смотрится, прежде всего, как недвусмысленный намек  столичным властям на то, что нынешние методы управления московским хозяйством и городской застройкой рано или поздно приведут к п….цу, и подается этот идефикс весьма навязчиво: даже красавец-любовник в исполнении сногсшибательного Белого (на мой вкус, один из самых сексуально притягательных актеров сегодняшнего российского кино), который, выжив в страшном катаклизме, в итоге проигрывает борьбу за женщину и терпит поражение,   -   и есть как раз акула строительного бизнеса, тот самый вражина-застройщик, жертвой очередного выигранного тендера которого Москва и накрывается медным тазом.  Московские власти показаны с нескрываемой насмешкой    -     они грозно супят брови, но при этом импотентны и нерешительны, повязаны круговой порукой и абсолютно беспомощны перед стихией.  Зрительный зал весело умилялся портретной схожести «московского мэра» с седоватым ёжиком со своим реальным прототипом,  начальник метро  -  этакий условный Гаев    -   тоже как будто сошел с кадров реальной хроники.  Один из главных героев фильма    -   парализующие столицу, зажавшие её в клещи московские пробки:  практически все пассажиры несчастного состава погибают в том числе и потому, что экипажи МЧС элементарно не могут пробиться к месту катастрофы…

Удивительно, что фильмов-катастроф в России не снималось почти 25 лет («Ночные-дневные дозоры» не в счет, это все же фэнтези),  причем объяснять это бюджетными трудностями не приходится    -     за эти постсоветские четверть века отснята целая батарея баблоёмких блокбастеров   -  тех же фэнтези и исторических фильмов. А ведь совершенно беспроигрышный с точки зрения зрительского интереса жанр.  Прелесть фильма-катастрофы    -  в максимальной реалистичности происходящего.  «Метро», по нынешним меркам, снято за три копейки, несмотря на построенные уникальные декорации    -     «метротоннель» в натуральную величину длиной в 117 метров, специальный бассейн-резервуар для воды (для российского кино, в отличие от всяких Кэмеронов и Бигелоу,  2 тысячи тонн пролитой водной массы  -  вещь абсолютно беспрецедентная).  При этом московский метрополитен, с таким сарказмом и укоризной выведенный на экране, с его крысами, архаичными полувековой давности диспетчерскими, автоматикой «на авось», злобно отомстил съёмочной группе, загнав ей по нереально завышенным ценам списанные вагоны, предназначенные для утилизации:).

В целом безукоризненная технологическая сторона съемок дает фору сценарию и  актерским работам    -    при всей реалистичности происходящего героям почему-то не сочувствуешь:  почему-то чётко знаешь, что все шестеро главных персонажей спасутся (при том, что в метротоннеле плавают сотни трупов, поверх которых камера едва скользит), а сценаристы ухитрились напихать в трагическую историю столько юмора и смехуёчков хохмоприколов, что  история превращается в компьютерный квест   -    как всё-таки дотянут герои до чудесного и столь же неминуемого спасения.  Единственная по-настоящему жизненная сцена   -  смачный, от души мордобой двух соперников, который они считают предсмертным.  Есть много удачных мелких деталей - примет времени, вроде обобщенного портрета блоггера-ЖЖ-ста, в кромешном аду горящего и сминающегося в гармошку вагона, за несколько секунд до смерти деловито и бесстрастно снимающего на мобилку.
Играют все неплохо, хотя, собственно, играть там особо нечего.  Единственный мискастинг  -  это девочка, Анфиса Вистингаузен. У неё нет ни мимики (у детей обычно она очень живая), ни интонаций. В общем, я бы на месте её родителей задумалась;).

Продюсерская фирма «Профит» вручила нам огромные  мешки с подарками (это уже не рецензия, так что дальше можно не читать:)) -    плащи-дождевики с эмблемами метрополитена, пледы, термокружки, флэшки в виде метровагона, в общем, Московскому метрополитену им.Ленина ура:)

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author