?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Для истории

В продолжение (подтверждение) статьи ВАНДАЛЫ В КУЛЬТУРЕ о прозрачных "намеках" администрации БТ в отношении Николая Цискаридзе - хочу продублировать свои ссылки, которые стягиваю в комментарии к статье. Чтобы никто больше не думал, будто ему сойдут с рук голословные обвинения и отмашки в сторону "сумасшедших в Интернете". Пускай вначале ответят за свою расчетливость в реале, ага?

05.02.2013 в 11:08
...попытаюсь собрать весь материал о настоящих вандалах в культуре, спекулирующих на том, что люди хотят оставить в неизменности хотя бы этот бесспорный уголок высокого искусства - Большой театр.
Итак, Анатолий Геннадьевич Иксанов (настоящее имя — Иксанов Тахир Гадельзянович) - специалист по драматическому театру, не имеющий специального образования для работы в БТ. Демонстративно спал на всех оперных постановках. Но зато был вхож к Швыдкому, а кроме того, всегда заявлял, что Большой театр нельзя реконструировать за "смешные деньги". То есть любое профессиональное обоснование, проектно-сметная документация - для него "смешно".
Сейчас он делает расклады, будто Николай Цискаридзе каким-то боком причастен к нападению на Сергея Филина. Особенно умиляет его восторг новой акустикой в БТ. Правильно, он ведь не рвет связки, преодолевая "глухоту" зала, он не разделяет мнение меломанов, которым "и так сойдет".
При этом типа он "уповает на следственные органы", которые должны предоставить для этой истории "сумасшедшего статиста", якобы продолжившего, "начатое Колей". Но вообще-то следственные органы должны объяснить этому распоясавшему невеже, что он давно вышел из правовой области, комментируя подобное происшествие.

05.02.2013 в 11:20
А здесь я хочу привести публикации, которые показывают, что для сохранения русского балетного и оперного искусства вообще нет иного выхода, кроме как срочно избавиться от дилетантов типа Иксанова, еще и ковыряющегося - где ему "смешные" бюджетные средства, а где - "удовлетворяющие потребности", но полностью уничтожающие уникальную акустику Большого.
К нам уже не едут мировые оперные звезды, не желающие позориться при такой акустике, не имеющие времени в плотном графике - подстраиваться под ущербную акустику Большого. Если Иксанову медведь на ухо наступил, так необязательно именно его спрашивать об акустике БТ.
Но хочу привести несколько подтверждений объективности Н. Цискаридзе уже не об опере, а о балете.

В передаче с Ксюшей Цискаридзе говорил о том, что составлять афишу надо с учетом профессиональных особенностей (в классике и модерне работают разные связки, группы мышц).
Вот статья Т.Кузнецовой, где объясняются причины по которым сорвался приезд Уэйна Макгрегора для постановки "Весны Священной" И.Стравинского.
"Причина, названная самим театром, — Уэйн Макгрегор не хочет начинать постановку, не имея поддержки в лице худрука Филина,— кажется более вероятной. Хореограф уже переносил на сцену Большого свой балет "Chroma" и, конечно, успел ознакомиться со спецификой московского театра, в котором одновременно с репетициями нового балета идет текущий репертуар. В других труппах мира (Парижская опера, миланский "Ла Скала", лондонский "Ковент-Гарден") артисты, занятые в новой постановке, освобождаются от других спектаклей. В Большом же балетмейстер вынужден работать с теми, кто в данный момент не репетирует и не танцует основной репертуар. Количество репетиционного времени тоже зависит от афиши.
А теперь главное — постановка "Весны священной" стала бы авралом в любом случае. Даже если бы не было зверского покушения на Сергея Филина. Амбициозный проект поставил под угрозу сам театр еще восемь месяцев назад, когда репертуарная коллегия, в которую входят представители дирекции, всех коллективов и постановочной части, утвердила балетный репертуар на вторую половину февраля и март 2013 года — то есть как раз на время постановочных репетиций. Сказать, что этот репертуар плотный и сложный, не сказать ничего: он беспримерен. С 19 февраля по 17 марта труппа покажет "Аполлона Мусагета", "Классическую симфонию", "Dream of Dream", две "Коппелии", четыре "Корсара", шесть "Драгоценностей", пять "Спящих красавиц" — самые трудные и самые многолюдные спектакли, в которых занято по сотне человек. Причем это балеты совершенно разных стилей, из-за чего каждый из них требует отдельных напряженных репетиций. (Для сравнения: Парижская опера, тоже имеющая две сцены, всю первую половину февраля танцует один и тот же балет Иржи Килиана; потом почти на месяц уступает сцену оперной труппе, чтобы к середине марта выступить с программой давно известных спектаклей Ролана Пети.) А вот в Москве параллельно с чередой ежедневных представлений артисты еще должны репетировать и "Квартиру" Матса Эка.
Постановку балета осуществит Екатерина Баганова из Екатеринбурга.

05.02.2013 в 11:39
Больше всего удивляет, что руководству БТ абсолютно фиолетово до репутации Большого театра. Тут бы все внимание от себя отвести! Ага, в сторону тех, кто пытается восстановить утраченное.
Эти люди здесь просто "на кормежке", они используют всенародную любовь к Большому - на коммерческой основе. Они не знают, как создается репутация, каким потом и кровью, они и не задумываются, как легко ее потерять. Да просто объявив балетную труппу "дикими животными".
Постоянно идут намеки, что, дескать, в Интернете масса каких-то "сумасшедших", вскрывающих чужие телефоны и якобы делающих все, чтобы опорочить святыню русского искусства. Но стоит внимательнее присмотреться и к случаю с Яниным, упомянутом в Ксюшей в ее эпохальном интервью.

А Интернет тем хорош, что хранит все. Есть старая статья, о которой, очевидно, сегодняшние любители излагать версии вслух давно забыли. А ее фоне... даже сами не замечают, как сдают заказчика. Хотя, как водится, по шаблонам обвиняют общество, выделяющее слишком "смешные" деньги:
"Сомневаться в политической подоплеке «дела Янина» не приходится: типологически оно наследует даже не «делу Ковалева» и не «делу Скуратова», а недавнему «порногейту», в который были вовлечены политики-оппозиционеры. Иными словами, к отечественному культурному процессу впервые применяют тактики, до сих пор использовавшиеся исключительно в большой политике. И это позволяет понять, как относятся к культуре в современной России.

«Дело Янина» окончательно доказывает, что культура и искусство давно не интересуют российское общество с профессиональной стороны."

Тут ещё одна ссылка. Она большая, я её оставлю здесь, чтобы сохранилась... для истории.
Сегодня – открытие Большого театра. Трансляции, почетнейшие гости, пробки из-за перекрытых улиц. Мы присоединяемся к поздравлениям в адрес российской культуры, однако вспоминаем и неприглядную составляющую этого значимого события. Несколько месяцев назад на ряде новостных сайтов появились копии материала, содержащего жесточайший компромат на руководство ГАБТ и раскрывающего финансовые подробности реставрации. Через небольшое время все копии заметки исчезли. Мы считаем, что именно сегодня актуально напомнить аудитории и об этой страничке жизни «Большого», тем более, что авторы обещали опубликовать этой осенью продолжение истории. Мы приводим материал без сокращений. Удалены только фотографии непристойного характера.


P.S. От администрации "КНИЖНОЙ ЛАВКИ"



В "Книжной лавке" печатается роман Ирины Дедюховой "Парнасские сестры", в котором раскрываются все коллизии происходящего на наших глаза детективного сюжета. Этой историей писатель занимается с ноября прошлого года, под неопровержимой логикой ее публикаций полностью изменилась тональность подачи происходящего в Большом театре в отечественных и зарубежных СМИ.

Роман стал на сегодняшний день единственным в мире литературным расследованием, полностью раскрывающим историю вокруг одного известного театра с помощью литературных образов, а не "чернухи" или очередных "сенсаций". Возникновение литературного образа - гарантия того, что все события не только получат нравственную оценку, но и не смогут повторяться "по аналогии".

Приобретайте главы романа в "Книжной лавке"! Заказывайте весь роман целиком! Окончательная публикация назначена на 15 июля! До этого вы можете сделать заказ на льготных условиях. Они гораздо более льготные, нежели поход в Большой театр при директоре Иксанове, чье увольнение произошло в период публикации "Парнасских сестер".

In her new novel, a well known Russian writer Irina Dedyukhova investigates the events in the Bolshoi theater. Those events reflect the life of modern Russian society. Why are the ballet, the classical art, and the literature necessary for people? Study of these problems brings up unresolved and controversial questions of antique mythology as well.

Along with the real characters personifying certain public strata, mythical heroes act in the novel: gorgons, harpies, muses and... ubiquitous Hermes.

The novel is a synthetic literary work, original in its genre and form. Its publication is going on in Russian-speaking Internet.